Требования ДОПОГ к автотранспорту перевозящему опасные грузы

Содержание

Требования к транспорту, перевозящему опасные грузы

Требования ДОПОГ к автотранспорту перевозящему опасные грузы

Новые требования к транспорту, перевозящему опасные грузы действуют с 2017 г.

Согласно требованиям ТР ТС О18 / 2О11, автотранспорт для транспортировки опасных веществ необходимо приводить в соответствие с положениям Правил Европейской Экономической Комиссии ООН под номером 105, каковые соответствуют нормам пункта 9,2 ДОПОГ. Эти требования изменялись в начале 2О15 года и трактовались разными инстанциями по-разному, но недавно были растолкованы более детально, что повлекло трудности для автовладельцев при оформлении свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов.Требования к транспорту опасных грузов

Наибольшие перемены затронули требования к непременному оснащению АБС на всем автотранспорте для транспортировки опасных веществ свыше 3,5 тн (до этого они применялись для авто свыше16 тн) и автономного устройства ограничения скоростного режима.

ABS. Возникло добавочное положение АДР 9.2.3.1.1, в котором говорится о выполнении тех.регламента ЕЭК номер 13. Правилами же 13 говорится, что все ТС категории МII, МIII, NII, NIII с количеством осей больше 4-х, необходимо оборудовать АБС.

Устройство ограничения скорости. В правилах перевозки опасных грузов ЕЭК ООН за номером 105-О4 в п.5,1,4 сказано, что транспорт перевозки опасных грузов кат.

NII и NIII требуется оснащать механизмами лимитирования скорости, соответствующими техническому регламенту ЕЭК N 89 и п.9,2,5 АДР.

Данный механизм необходимо настроить таким образом, чтобы скорость не была более 9О км/ч.

Сейчас многие путают понятие самостоятельного устройства лимитирования скорости с возможностью контроля скорости, запрограммированной в электронном блоке автомобиля.

Зарубежные изготовители уже много лет выпускают новые автомобили для перевозки опасных грузов с шильдиком «ADR», максимально соответствующие правилам ЕЭК 00Н N 105. Они имеют независимое устройство лимитирования скорости со своим идентификационным номером и значительно белее дорогостоящи.

Обучение ДОПОГ

В настоящее время обучение на перевозку опасных грузов в безусловном порядке проходят водители автомобилей, гос.

инспекторы технадзора ГИБДД, которые проверяют и допускают транспорт опасных грузов, сотрудники госавтонадзора (УГАДН), выдающие сперазрешения на перевозку грузов повышенной опасности (в основном на топливо), а так же специалисты по доставке опасных веществ.

Как отмечают многие компетентные органы, свидетельство ДОПОГ получают в основном автоводители, и то в рамках усеченного курса, а так же инспектора ГИБДД, но и их подготовка оставляет желать лучшего, по причине огромного количества нормативных актов и технических регламентов. Инспектора УГАДН обучение фактически не проходят, ввиду отсутствия финансирования.

Похожее

Источник: https://academdpo.ru/trebovaniya-k-transportu-perevozyashhemu-opasnye-gruzy/

Правила перевозки для грузов 3 класса опасности

Требования ДОПОГ к автотранспорту перевозящему опасные грузы

Доставка опасных грузов, это не только хорошо оплачиваемая работа, но и работа, сопряженная с угрозой здоровью и жизни людей, окружающей природной среде.

Для того, чтобы перевозимый груз не стал источником вреда для окружающих, необходимо соблюдать меры безопасности при перевозке и хранении таких грузов.

Вещества, относящиеся по классификации к 3 классу

Грузом третьего класса опасности являются легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ). Свойством воспламеняющихся жидкостей является возгорание от вспышки и быстрое свободное горение. Они содержат суспензии или твердые вещества (в растворе), выделяющие легковоспламеняющиеся пары.

Отнесение к определенному классу элементов зависит от того, до какой степени опасно это вещество. Характеристики вредных и опасных веществ указаны в Государственном стандарте СССР № 19433-88.

К этим жидкостям причисляются например:

  • этанол;
  • ацетон;
  • диэтиловый эфир;
  • циклогексан;
  • бензол;
  • бензин и другие.

ЛВЖ токсичны, способны окислятся на воздухе с образованием взрывчатых веществ.

Третий класс опасности имеет три подкласса:

  • к первому относятся смеси, воспламеняющиеся от вспышки при температуре менее -18°С (в закрытом тигле);
  • ко второму — воспламеняющиеся от вспышки в границах температур от -18°С до 23°С (в закрытом тигле);
  • к третьему – смеси, воспламеняющиеся от вспышки при температуре не менее 23°С, но не более 61°С (в закрытом тигле).

Ниже представлена подробная классификация опасных грузов:

При хранении этих веществ нужно избежать следующих рисков:

  1. Вещества первого подкласса следует хранить в герметичных емкостях, чтобы пары не утекли в атмосферу, где они могут воспламениться и получится пожар (ацетон, бензин, гексан).
  2. Свойство веществ второго подкласса в том, что их пары в соединении с воздухом воспламеняются при комнатной температуре (бензол, этиловый спирт, толуол).
  3. Вещества третьего подкласса загораются только рядом с источником огня (уайт-спирт, скипидар, ксилол).

Транспорт

Перевозка опасных жидкостей осуществляется автомобильным, железнодорожным, речным, морским транспортом, а также самолетами.

Знаки маркировки

Грузы, относящиеся к 3 классу опасности при перевозке, обозначаются специальной маркировкой.

Она представляет из себя ромб: 

  • на красном фоне в верхнем углу изображение пламени (черного или белого цвета);
  • в нижнем углу цифра 3 (черная или белая);
  • по периметру ромба окантовка в виде прямой непрерывной линии (черная или белая).

Правила перевозки груза 3 класса опасности

В связи с опасностью легковоспламеняющихся жидкостей их перевозка должна отвечать определенным условиям. Прежде всего транспортировка обязана осуществляться на специальных или специально адаптированных для этого транспортных средствах, отвечающих определенным условиям.

Для автомобильного транспорта

Согласно Постановления Правительства РФ № 272 от 15.04.2011 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» при перевозе подобных опасных веществ автотранспортом, надо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Автомобильный транспорт оснащается выпускной трубой глушителя, направленной к радиатору, или выпускная труба направляется вправо, но не в зону кузова или топливной коммуникации.
  2. Бак с топливом не может быть рядом с аккумуляторной батареей, или их отделить герметичной перегородкой.
  3. Бак не должен быть близко к двигателю, электропроводам, выпускной трубе.
  4. Если случится протечка топлива, оно должно выливаться сразу на землю, не оказавшись на грузе.
  5. Топливный бак следует защитить кожухом (особенно со стороны днища и боков). В двигатель топливо не должно попадать самотеком.
  6. Автомобили для предохранения от атмосферных электрических и статических зарядов должны иметь металлическую цепочку (касающуюся земли) и металлический штырь для заземления.
  7. Кузов автомобиля должен закрываться полностью, его внутреннее пространство должно вентилироваться.
  8. Изнутри кузов отделать материалом, не вызывающим искр. Если внутренняя отделка из дерева, его следует обработать огнестойкой пропиткой.
  9. Кузов должен закрываться надежными замками.
  10. Если кузов накрывается брезентом, то он (брезент) должен быть непромокаемым и трудно воспламеняющимся. Укрывать борта брезентом надо ниже уровня борта на 200 мм, крепить его цепями (или металлическими рейками) и запорными приспособлениями.
  11. Если осуществляется перевозка опасных грузов в цистернах или танк-контейнерах, то на транспортное средство сзади на всю ширину цистерны должен быть установлен бампер (расстояние между цистерной и бампером не менее 100 мм).
  12. Дополнительное оборудование и трубопровод на ее верхней части должны иметь защиту от поломки в случае опрокидывания транспорта, например защитные колпаки или кольца.
  13. Автомобиль должен иметь комплект исправных инструментов, необходимых для ремонта, средств для тушения возникшего пожара, фонари с автономным питанием, аптечку, средства нейтрализации опасного груза, средства защиты водителя.
  14. У автомобиля не может быть больше, чем один прицеп или полуприцеп.

Электрооборудование подобных автотранспортных средств должно отвечать следующим требованиям:

  • напряжение не выше 24В;
  • электропроводка защищена оболочкой без шва, не подверженной коррозии, нагреванию;
  • у электросети не должно быть повышенных нагрузок (наличие предохранителей и автоматических выключателей);
  • надежная изоляция электропроводки, не повреждающаяся от ударов и трения о другие (твердые) части машины, защищенная от тепла, выделяющегося при работе двигателя;
  • аккумулятор должен располагаться под капотом двигателя или в металлическом проветриваемом отсеке с изоляцией на внутренних стенках;
  • в автомобиле должен быть установлен выключатель (двухполюсный) чтобы отключать аккумулятор от электроцепи;
  • привод его управления (прямой или дистанционный) должен быть и в кабине, и снаружи, доступ к нему легкий. Его место обозначено характерным знаком;
  • контакты выключателя должны разъединяться не вызывая перегрузку в электроцепи;
  • в автомобиле не использовать лампы, у которых цоколи с резьбой.
  • внутри кузова запрещены наружные электропровода, лампы освещения оградить решеткой или сеткой.

Опасные жидкости перевозятся:

  1. В специальной таре (упаковке), материал которой является инертным (или имеет инертное покрытие) по отношению к перевозимому веществу.
  2. Тара надежно закрепляется в кузове автомобиля.
  3. При перевозке разных опасных веществ (если их совместно перевозить разрешено) емкости должны быть разделены специальными прокладками.
  4. На каждую емкость должна быть нанесена четкая маркировка (знаки для перевозки опасных грузов), в том числе указывающая на степень опасности по ГОСТу (19433-88) и ДОПОГ на перевозку опасных грузов.

Шофер автомобиля должен пройти специальное обучение и инструктаж и иметь комплект АДР.

Опасные жидкости запрещено перевозить совместно с веществами, преобразующимися во взрывчатые смеси, с такими газами как:

  • водород (сжиженными и сжатыми);
  • серной;
  • азотной;
  • органическими кислотами;
  • органическими пероксидами.

Железнодорожного

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/opasnye-gruzy/pravila-perevozki-gruza-3-klassa-opasnosti.html

Допог 2018 2019 — адр (adr) 2018 2019

Требования ДОПОГ к автотранспорту перевозящему опасные грузы

Перемещение опасных веществ автомобильным транспортом между странами и внутри них выполняются с учетом Европейского Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов, сокращенно ДОПОГ в русской транскрипции или ADR (АДР) с французского. Аббревиатура ДОПОГ расшифровывается как первые буквы от Дорожной Перевозки Опасных Грузов. Данная конвенция составлена на основе рекомендаций Совета экспертов 00Н, каковая и определяет весь трансфер субстанций с опасными свойствами и присваивает номера ООН новым химическим соединениям. Присвоение номера ООН веществу означает, что оно отражено в АДР и имеет отнесение к классу опасности, каковых насчитывается девять без учета подклассов. Всего номеров ООН более трех тысяч и комитет экспертов постоянно добавляет новые.

Читайте также  Временная электропроводка требования ПУЭ

ДОПОГ

Главной задачей ДОПОГ является приведение доставки опасных грузов к единому стандарту и увеличение безопасности автоперевозок, что позволило бы беспрепятственно осуществлять транзит опасных веществ через страны, участвующие в договоре. Соглашение поддержали несколько стран, не принадлежащие к членам Европейского Содружества.

ADR включает в себя само соглашение и содержит 2 приложения:

Прил. А – Общие определения и положения, относящиеся к опасным грузам;

Прил. В – Определения, применяющиеся к транспортному оборудованию и к транспортным операциям.

Эти дополнения периодически рассматриваются международной рабочей группой WP17 WP18 на заседаниях единожды за пару лет, утверждаются и издаются. Версия ДОПОГ 2018 2019 действует с О1.О1.19 и будет применяться вплоть до 3О.О6.21 г. С 01.01.2021 будет актуальна новая редакция ДОПОГ 2019.

При транспортировании опасных материалов возможны ситуации, когда требования АДР не актуальны, а, значит, выполнение норм ADR в части маркировк и знаков опасности, упаковки и документации не обязательно.

Принципы ДОПОГ 2018 2019 не имеют силы при транспортировке:

— автотранспортом с предельной скоростью мене 40 км в час;

— автотранспортом армии РФ;

— частниками товаров с опасностью для собственных нужд в розничных упаковках;

— ЛВЖ емкостями (канистрами) неоднократного применения объемом до 6О л. в совокупности не больше 24О л на одно авто;

— механических агрегатов, внутри оборудования каковых находятся опасные вещества;

— опасных веществ, каковые образуются в виде вторичной продукции в процессе главного производства организации,

— опасных субстанций службами спасения и ликвидации аварий;

— газообразных веществ внутри баков автомобиля;

— газообразных веществ групп А и О при давлении не больше 2 бар и t=20 C;

— газообразных веществ в установках автомашины;

— горючего в баках не больше 15ОО л. на один автотранспорт;\

— горючего в баках транспортируемых машин и агрегатов;

— пустой невычищенную тару из под грузов II, III, 4.1, 5.1, 6.1, VIII, IX.

Однако, следует не забывать, что существут ряд опасных веществ, каковые были исключены из перечня ДОПОГ.

ДОПОГ 2019 скачать

ДОПОГ 2019 скачать

 Том 1

 Том 2

ДОПОГ 2017 скачать бесплатно word

Том 1

Том 2

Источник: https://opasnuigruz.ru/pravila-perevozki-opasnykh-gruzov/dopog-adr

Допог перевозка опасных грузов автотранспортом

Требования ДОПОГ к автотранспорту перевозящему опасные грузы

Законодательством России установлены нормы, регламентирующие и ограничивающие перевозку опасных для жизни и здоровья людей грузов при помощи транспортных средств.

В этой статье мы рассмотрим следующие детали:

  • что это собой представляет;
  • свидетельство ДОПОГ. Особенности документа;
  • каким образом, и в каких заведениях его можно получить;
  • необходимые для совершения операции документы;
  • какие существуют правила, регулирующие перевозку опасных грузов. Несколько пунктов для примера.

«ДОПОГ» расшифровывается так: «Дорожная перевозка опасных грузов». Около 50 лет назад в г. Женеве было заключено международное соглашение, устанавливающее соответствующие правила для водителей ТС.

Документ регламентирует требования к маркировкам, таре для транспортировки, транспортным средствам и лицам, в том числе, к их поведению во время трудовой деятельности.

Правила имеют вид двух брошюр, одна часть имеет индекс «А», а вторая – «Б». Различаются они по структурам. Первая содержит такую информацию:

  • общие положения требований;
  • классификация грузов;
  • их список;
  • необходимые технические характеристики ёмкостей;
  • оформление транспортировки;
  • нужные контейнеры (для твёрдых соединений);
  • и правила погрузки или разгрузки в соответствии с классами.

Вторая брошюра описывает ограничения оборудования и лиц, совершающих работу. В конце есть информация, указывающая на меры пресечения нарушений положений ДОПОГ. Последняя редакция документов производилась в 2017 году.

Свод правил под опасным грузом понимает все вещества, способные нанести вред человеку и природе при возникновении следующих обстоятельств:

  • разгерметизация упаковки;
  • пролитие или высыпание соединений;
  • последствия дорожно-транспортных происшествий;
  • неправильное поведение водителя и окружающих его лиц.

Нарушение соглашение приводит к принудительным штрафам в крупных размерах. Существуют категории, классы, подкатегории и подклассы. В документе идёт их перечисление, каждый объект имеет индекс.

ДОПОГ приводит следующие категории ОВ (опасные вещества):

  • окисляющие соединения, способные спровоцировать пожар;
  • взрывоопасные;
  • огнеопасные;
  • коррозийные;
  • токсичные и яды;
  • радиоактивные.

Чем опаснее содержимое тары, тем больше возлагается на перевозчика ответственность. Также описываются такие грузы:

  • взрывчатые изделия и вещества;
  • газы;
  • легковоспламеняющиеся жидкости;
  • материалы, способные излучать сильный поток радионуклидов;
  • объекты, вызывающие высокую степень коррозии;
  • иные ОВ.

Их можно условно объединить в три больших типа:

  1. Химические.
  2. Биологические.
  3. Радиационные.

Есть опасные материалы, определяемые так:

  • твёрдые и ОВ, способные быстро воспламеняться;
  • десенсибилизированные и самореактивные (от слова «реакция»);
  • самовозгорающиеся;
  • соединения, выделяющие газы, способные к горению при контакте с водой;
  • вещества, обладающие сильными окисляющими свойствами;
  • пероксиды;
  • высокотоксичные;
  • инфекционные (вирусные и бактериологические суспензии).

Практически для каждого из них подбирается соответствующая ёмкость, которая подвергается тщательной проверке со стороны экспертов.

Свидетельство

Документ даёт разрешение на перевозку ОВ и свидетельствует о том, что водитель допускается и техника готова к транспортировке. Перед получением работник проходит обучение сдаёт специальные экзамены.

После завершения подготовки водитель получает карточку – удостоверение ДОПОГ, которое действует не только на территории Российской Федерации, но и за её пределами, в тех государствах, где учитывается соглашение.

Базовый курс утверждён на уровне Министерства транспорта РФ и состоит из 15 тем:

  • требования к экспедиторам;
  • виды опасности;
  • защита природы при транспортировке;
  • обязательные к соблюдению меры;
  • действия при авариях;
  • особенности маркировочных знаков;
  • разрешённая и запрещённая деятельность водителя во время перевозки;
  • правила погрузки и разгрузки;
  • гражданская ответственность;
  • обработка груза;
  • как ездить по туннелям;
  • общие меры безопасности.

Следующий этап подразумевает усвоение и закрепление таких знаний, как:

  • правила поведения шофёра, перевозящего ОВ в цистерне;
  • основные требования к ТС;
  • теория по системам залива и слива;
  • маркировка и иные опознавательные ресурсы.

Далее человека готовят к транспортировке радиоактивных соединений:

  • опасности ионизирующего излучения;
  • правила упаковки, обработки, в том числе, совместно с иными сотрудниками;
  • меры предотвращения и ликвидации аварий при ДТП.

Как его получить

Водителям, желающим стать обладателем свидетельства, нужно обратиться в одноимённый центр.

Есть два случая: гражданин проходит только базовый курс или квалифицируется по узкой специализации.

Водителю присваивается один или несколько классов, наименования остальных из удостоверения вычёркивают.

Получить документ можно в Центре ДОПОГ за пять дней. В сети Интернет можно пройти пробный экзамен в режиме онлайн, чтобы облегчить основную сдачу. Если человек будет перевозить опасные грузы, пересекая границы стран, то ему выдадут свидетельство на нескольких языках.

Переводится только графа «Замечания», чтобы сотрудники иностранных служб имели возможность учитывать важную информацию о водителе и транспорте.

Свидетельство нужно получать каждые 5 лет.

Какие нужны документы

Для получения разрешения на перевозку опасных для жизни и здоровья людей веществ нужно посетить управления Российского транспортного надзора и представить следующие документы:

  • свидетельство о допуске ТС к перевозке согласно ДОПОГ;
  • документация, указывающая на правомерность использования авто конкретным лицом (права);
  • заверенная бумага (если заявитель является представителем компании);
  • заявление.

При предоставлении неполной информации учредитель имеет право отказать в проведении операции.

Для получения самого свидетельства ДОПОГ нужен следующий пакет:

  • паспорт РФ (или ВНЖ);
  • удостоверение водителя;
  • заявление с просьбой о прохождения обучения (для юридических и физических лиц предусмотрены разные бланки);
  • чек об оплате пошлины.

Правила перевозки

Есть ряд требований к процессу перевозки опасных материалов, они касаются водителей, движения, погодных условий, количества перевозчиков (колонны) и других деталей.

В качестве примера дадим перечень:

  • запрещается двигаться по ровной дороге колоннам автомобилей, дистанция между которыми составляет менее 50 метров;
  • в горных условиях колоннам (каждому ТС) необходимо соблюдать расстояние, равное 300 метрам друг от друга;
  • при дальности видимости менее 300м (метель, дождь, туман) движение может быть отменено;
  • в колонне должен присутствовать старший (отвечающее лицо) и охранник, в первой и последней кабине соответственно;
  • при перевозке особо опасных веществ стоянки разрешены только в специально отведённых местах, которые находятся более чем в 200 метрах от населённых пунктов;
  • водитель обязан ставить авто на специальный тормоз. Без совершения данного действия стоянка запрещается;
  • у перевозчика должен иметься запас топлива, которого хватит на преодоление 500 километров пути без дозаправки;
  • заправляться на гражданских АЗС запрещается! Допустима дозаправка на специальных станциях при согласовании с ГИБДД МВД;
  • при транспортировке особо опасных материалов обязательно наличие сопровождающего ТС. При необходимости допускается сопровождение перевозчика патрульными автомобилями ГИБДД;
  • при ДТП руководитель ТС, перевозящих ОВ, обязан проинформировать о случившимся ГАИ и вызвать аварийную бригаду.

Законодательство Российской Федерации относится к перевозке опасных веществ крайне внимательно. Регламентированием занимается специальный документ, который был утверждён на международном уровне.

ДОПОГ (перевозка опасных грузов автомобильным транспортом) постоянно редактируется. Внесение поправок зависит от разработок ТС и веществ, которые впоследствии потребуется транспортировать. Для получения свидетельства водитель обязан пройти специальное обучение.

по теме:

Источник: https://autouristpro.ru/dopog-perevozka-opasnyh-gruzov-avtomobilnym-transportom/

Расшифровка ДОПОГ: определение, правила, особенности заполнения документов на перевозку опасных грузов

Требования ДОПОГ к автотранспорту перевозящему опасные грузы

Что такое ДОПОГ и, какие положения в него входят? Документ направлен на облегчение процедуры оформления и транспортировки грузов, классифицированных как опасные.

Чтобы не «заблудиться» в большом документе, чтобы иметь под рукой своеобразные подсказки, следует ознакомиться с информацией ниже. Здесь расположен краткий свод правил, структура положения ДОПОГ, а также небольшие практические рекомендации и обоснования при оформлении документации.

Расшифровка ДОПОГ

ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов) – это международное соглашение, принятое в Европе, а именно в Женеве, более 50 лет назад.

Его цель — установка правил, которые обозначают требования к перевозке опасных грузов по территории европейских стран с помощью специального автомобильного транспорта.

В России перевозка такого вида грузов осуществляется в соответствии с ПОГАТ (Правилами перевозки опасных грузов автотранспортом).

Читайте также  Основные требования при строительстве убежища

Что такое «опасный груз»

Под опасным грузом понимается перевозка веществ, которые могут нанести вред при разгерметизации упаковок, при аварии или случайном пролитии/высыпании: водителю, другим людям, природе.

Опасный груз – это, как правило, практически все виды отходов.

Документ регулирует следующее при перевозке опасного груза:

  • Емкости, в которых рекомендуется перевозить тот или иной класс груза (подробно описано в документе);
  • Маркировка тары;
  • Точные требования к транспорту, который будет перевозить тот или иной груз.

Своевременное обращение к положению, а также внимательное его изучение помогут грамотно подготовить как пакет документов, так и транспорт к перевозке такого вида грузов.
Информированность – залог успешной, спокойной работы, связанной с перевозками такого вида грузов.

Структура ДОПОГ

Соглашение состоит из двух приложений – «А» и «В», которые состоят из 9 подробных частей.

В первом приложении (часть А) собран общий свод правил и пожеланий, которые затрагивают характеристики самих опасных веществ:

  • Первая освещает общие положения.
  • Вторая описывает классификацию веществ.
  • Третья представляет список всех опасных грузов, а также некоторые особенные положения по ограничению.
  • В четвертом разделе представлены требования к тарам, которые могут быть использованы для того или иного груза.
  • Пятая часть описывает этапы процедуры оформления перевозки.
  • Шестая представляет собой список требований, которые предъявляются к качеству и тестам контейнеров и емкостей для перевозки опасных грузов.
  • Седьмая часть подробно описывает требования к условиям перевозки, загрузки и отгрузки опасных грузов, а также условия приема и обработки.

Остальные части отведены под приложение «В», в котором рассмотрены основные требования к транспортным действиям и оборудованию:

  • Требования к водителям и экипажу, который будет сопровождать груз, а также описание характеристик транспортных средств, которые допускаются к перевозке того или иного типажа опасных грузов, описание документов (образцы, что должно в них быть).
  • Требования к конструкции транспорта.

Нарушение правил ДОПОГ грозит внушительными штрафами заказчику и исполнителю.

Виды опасностей

Согласно ДОПОГ, все опасности можно разделить на несколько категорий:

  1. Окисление (провоцирует возгорание).
  2. Взрывоопасность.
  3. Огнеопасность.
  4. Едкость, или коррозийность.
  5. Токсичность, или ядовитость.
  6. Радиоактивность.

Классы опасных грузов по ДОПОГ

Всего в положении зафиксировано 9 классов опасных грузов, некоторые из которых разделены на подклассы:

  1. Вещества и изделия, которые могу взрываться.
  2. Газообразные вещества.
  3. Жидкости, подверженные чрезмерно легкому воспламенению.
  4. Материалы с повышенной радиоактивностью.
  5. Вещества коррозионные.
  6. Другие опасные материалы и вещества.

Помимо того, вещества подразделяются на:

  • твердые и легковоспламеняющиеся, самореактивные и твердые десенсибилизированные;
  • способные к самовозгоранию;
  • выделяющие такие газы, которые моментально или быстро воспламеняются при контакте с водой.
  • с окисляющими свойствами;
  • органические пероксиды;
  • с высокой токсичностью;
  • инфекционные.

Точное понимание того, к какому классу относится тот или иной груз, поможет быстро и эффективно подобрать тару для его перевозки, провести необходимые тесты и оформить документы, а также проинструктировать будущий экипаж.

Для облегчения транспортировки опасных грузов следует позаботиться о маркировке тары.

Правила ДОПОГ

Они же – подсказка в оформлении груза, транспорта и пути следования. Правила составлены на основе международного соглашения, приняты Министерством РФ в 1995 году с правками от 1999.

В правилах подробно описаны следующие пункты:

  1. Общие положения.
  2. План организации перевозок.
  3. Взаимодействие автотранспортных фирм со своими клиентами (положения об обязанностях отправителя и получателя, обязанности перевозчика).
  4. Техническое обеспечение транспортировки грузов (требования к транспорту, к таре, к процессу погрузки и отгрузки).
  5. Требования к лицам, задействованным в перевозках (водитель и прочий персонал).
  6. Особенные требования к категории некоторых опасных грузов.
  7. Подробная классификация опасных грузов.
  8. Описание и список особо опасных грузов.
  9. Примеры информационных графических документов (таблицы и карточки).
  10. Прочие приложения к знакам, упаковке, документации.

Этапы планирования организации перевозки стоит расписать отдельно.

В них входят:

  • получение лицензии и разрешения на транспортировку опасных грузов вне территории РФ,
  • разрешение на перевозку очень опасных грузов,
  • заключение договора на перевозку,
  • подготовка экипажа,
  • обозначение маршрута,
  • принятие грузов,
  • составление системы информирования об опасной перевозке,
  • осуществление погрузки и разгрузки,
  • правила движения средств,
  • особенности транспортировки грузов разных категорий и классов в одном средстве,
  • обращение с использованной тарой,
  • действия при авариях.

Таблицы и карточки предупреждают о потенциальной опасности перевозимого груза.

Записи в товарно-транспортных накладных

Следует заметить, что сам перевозчик не заполняет все поля в накладной.

Для наглядного отображения, что именно нужно заполнять Перевозчику (П), а что отправителю (А), можно ориентироваться по таблице ниже, которая соответствует пунктам накладной нового образца (которая значительно проще и «прозрачнее» старой).

Источник: https://vedinform.com/freight/adr/dopog.html

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и наказание за их нарушение

Требования ДОПОГ к автотранспорту перевозящему опасные грузы

Сегодня многие бизнесмены транспортируют свои грузы при помощи автотранспорта.

Однако некоторые грузы могут представлять серьёзную опасность для окружающей среды, а также для других участников дорожного движения.

Какие существуют правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом? Какой закон регулирует эти правила? И что будет за нарушение этих правил? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы.

Опасный груз — это груз, представляющий собой вещества и материалы, которые могут навредить человеку или окружающей среде.

Примеры опасных веществ и материалов:

  • ядовитые газы,
  • сильные кислоты,
  • радиоактивные материалы,
  • легковоспламеняющиеся жидкости и так далее.

Чтобы перевозить такие грузы, перевозчик должен придерживаться определённых правил, которые зафиксированы в специальном соглашении, которое называется ДОПОГ.

 

ДОПОГ содержит большое количество инструкций, регулирующих правила перевозки. Рассмотрим основные из них более детально.

Требования к автотранспорту

Чтобы осуществить перевозку, автотранспорт должен удовлетворять следующим требованиям:

  • Труба глушителя должна располагаться перед радиатором.
  • Сзади на автомобиль или прицеп следует установить специальный противоударный бампер.
  • Следует подключить специальную цепь, которая заземлит электричество, а сами провода должны быть изолированы при помощи специального материала.
  • Бензобак, при помощи непроницаемой перегородки, отделяется от двигателя, аккумулятора, электрических проводов и кузова, чтобы избежать возгорания топлива в случае аварии.
  • Трубопроводы цистерн должны быть защищены от удара (чтобы в случае аварии опасное вещество не вылилось из цистерны).
  • ТС должно быть оснащено специальными опознавательными знаками — определённый цвет (в большинстве случаев это ярко-желтый), «мигалка», специальные надписи и информационные таблички.
  • Транспорт должен быть оснащен специальным оборудованием, с помощью которого можно устранить негативные последствия в случае аварии.

Правила перевозки опасных грузов автотранспортом содержатся в ДОПОГ.

На информационных табличках указывается специальный буквенно-числовой код, а располагаются они спереди и сзади на автотранспорте. Код содержит информацию о том, что нужно делать в случае аварии. Расшифровка кода должна содержаться у водителя транспортного средства или экспедитора.

Маршрут следования

Также ДОПОГ регулирует маршрут следования груза. Перед транспортировкой необходимо обратиться в Ространснадзор по месту регистрации компании и подать заявку на составление маршрута.

ДОПОГ утверждает, что транспортное средство не должно пересекать следующие территории:

  • Крупные населенные пункты.
  • Заповедники, парки и зоны отдыха.
  • Различные промышленные объекты (заводы, фабрики, некоторые инженерные сооружения и так далее).
  • Больницы, детские сады, школы, университеты, лечебно-профилактические учреждения, пансионаты и так далее.
  • Территории, которые используются для проведения культурных мероприятий.

Также соглашение регулирует порядок перевозки. Чтобы осуществить перевозку какого-либо опасного груза, компания должна получить соответствующую лицензию.

Требования к водителю транспортного средства

Также следует помнить, что управлять транспортом может только специально обученный человек. Для этого необходимо пройти курсы, составленные в соответствии с ДОПОГ, а в конце нужно успешно сдать экзамен.

На данных курсах водитель узнает основные правила перевозки, а также о том, что нужно делать в случае аварии. Например, некоторые грузы в случае возгорания нельзя тушить водой — вряд ли человек без специального обучения может знать такую информацию.

Также существует ряд специфических правил, которых следует придерживаться водителю:

  • Перед каждым рейсом водитель должен проходить медосмотр.
  • Минимальный стаж работы — 3 года.
  • Водитель должен знать все основные правила, в соответствии с которым будет перевозиться груз. Он должен знать, что нужно делать в случае аварии. Также он должен уметь оказывать первую медицинскую помощь.
  • Существуют также особые требования, которые могут применяться в зависимости от типа груза. Например, при транспортировке радиоактивных веществ водитель должен быть одет в специальный защитный костюм, при транспортировке взрывоопасных грузов запрещено курить и так далее.

Также существует ряд требований к сопровождающему персоналу:

  • Все сопровождающие лица должны пройти специальную подготовку.
  • Перед транспортировкой в Ространснадзоре необходимо получить разрешение на выполнение сопровождения.
  • Перед транспортировкой опасного груза водитель должен провести инструктаж.
  • Перед каждым рейсом весь сопровождающий персонал должен пройти медосмотр.
  • Погрузку и разгрузку могут осуществлять лица, которые занимаются подобной деятельностью не менее 3 лет.
  • Оператор должен знать, что нужно делать в случае аварии.

Для перевозки понадобятся следующие документы:

  • Стандартный пакет документов на груз: договор о транспортировке, паспорт водителя, водительское удостоверение, сопроводительные документы на груз и так далее.
  • Лицензия, которая разрешает компании транспортировать данный опасный груз.
  • Документ, подтверждающий факт прохождения техосмотра.
  • Маршрутный лист, в соответствии с которым будет двигаться транспортное средство.
  • Специальный документ, который подтверждает тот факт, что водитель прошел спецподготовку.

ДОПОГ является международным договором, поэтому международные правила перевозки совпадают с аналогичными российскими правилам.

Напомним несколько важных моментов, о которых нужно помнить при пересечении границы:

  1. В CMR-накладной необходимо указать класс опасного груза.
  2. Если водитель нарушит правила движения в другой стране, то он будет отвечать по законам этой страны.

  3. В некоторых случаях может потребоваться оформление дополнительных сертификатов.

    Например, перед ввозом радиоактивных материалов в некоторые страны необходимо получить дополнительное разрешение.

Для международной перевозки грузов автотранспортом желательно оформить книжку МДП. Использование TIR Carnet даёт ряд преимуществ для перевозчика.

О ПДД при перевозке негабаритных грузов автотранспортом подробнее здесь.

До самой транспортировки придётся получить разрешение в нескольких инстанциях.

За нарушение правил ДОПОГ предусмотрена административная ответственность.

Следует понимать, что в большинстве случаев штраф будет наложен сразу на всех организаторов перевозки:

  • и на транспортную компанию,
  • и на должностное лицо,
  • и на водителя

Существует лишь небольшое количество случаев, когда может быть оштрафован лишь один участник перевозки.

Например, водитель подделал свидетельство ДОПОГ и нарушил правила перевозки опасных грузов — в таком случае транспортная компания и должные лица не будут штрафоваться, а вот водителя ждёт серьёзное наказание: во-первых, административное наказание за нарушение правил перевозки, во-вторых, уголовное наказание за подделку документов.

В общем случае за нарушения правил перевозки опасных грузов предусмотрено следующее наказание:

Тип нарушенияШтрафная санкция
— у водителя отсутствуют специальные документы(свидетельство об окончании обучающих курсов, свидетельство о допуске ТС к перевозке или аварийная карточка),— ТС не соответствует правилам перевозки,— отсутствуют опознавательные элементы,— отсутствуют средства, которые применяются для ликвидации последствий аварии,— произошло нарушение условий перевозки. Водитель — штраф (2.000 — 2.500 рублей), либо лишение водительских прав (4 — 6 месяцев).Должностное лицо — штраф (15.000 — 20.000 рублей).Юридическое лицо — штраф (400.000 — 500.000 рублей).
Другие нарушения правил перевозки Водитель — штраф (1.000 — 1.500 рублей).Должностное лицо — штраф (5.000 — 10.000 рублей).Юридическое лицо — штраф (150.000 — 200.000 рублей).

Дополнительную информацию о правилах автотранспортировки опасного груза можно почерпнуть из данного видео:

Подведём итоги. Во-первых, транспортировка регулируется специальным международным договором ДОПОГ. Во-вторых, при перевозке нужно учитывать множество тонкостей и нюансов. В-третьих, за нарушение правил перевозки предусмотрена административная ответственность.

О правилах заполнения CMR читайте в нашей статье здесь.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Перевозка опасных грузов.

Источник: https://ved.center/adr/pravila-perevozki-opasnyh-gruzov-avtomobilnym-transportom

Требования к перевозке опасных грузов

Требования ДОПОГ к автотранспорту перевозящему опасные грузы

Вопрос о том, какие требования предъявляются к перевозке опасных грузов, необходимо изучить заранее – до того, как такая потребность возникнет у перевозчика. Все дело в том, что вопрос транспортировки веществ повышенной опасности достаточно сложен, и быстро организовать процесс перемещения по всем правилам не получится.

Основным документом, регламентирующим этот вид деятельности, являются «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утвержденные приказом N 73 Министерства Транспорта Российской Федерации от 8 августа 1995 года с дополнениями от 1999 года.

Классификация опасных грузов

Прежде чем изучать требования к перевозке опасных грузов автомобильным транспортом необходимо определиться, какие же материалы и вещества относятся к этой категории.

Приведенный выше документ опирается на ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные.

Классификация опасных грузов и маркировка» и указывает 9 классов таких веществ, среди которых:

  • Взрывчатые материалы.
  • Газы сжатые, сжиженные и растворенные в жидкой среде под давлением.
  • Легковоспламеняющиеся материалы.
  • Радиоактивные вещества.
  • Токсины и биологически опасные компоненты и т.д.
  • Требования, предъявляемые к перевозке опасных грузов разных классов, могут отличаться, но в любом случае их выполнения является обязательным.

Общие аспекты перевозки опасных веществ

Базовые требования к перевозке опасных грузов, описанные в «Правилах», будут следующими:

  • Деятельность по транспортировке таких материалов может вестись на основе лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством РФ.
  • В ряде случаев транспортировка грузов должна согласовываться с ГИБДД МВД РФ.
  • Опасные грузы, предназначенные для перевозки, обаятельно маркируются.

Кроме того, в «Правилах» содержатся требования к водителям при перевозке опасных грузов: минимальный непрерывный стаж не менее 3 лет, обязательное прохождение инструктажа, медицинское освидетельствование и т.д.

Оснащение автомобиля для транспортировки опасных грузов

Требования к автомобилю для перевозки опасных грузов также достаточно строгие:

  • Каждый автомобиль должен быть оснащен не менее чем одним противооткатным упором. Габариты и конструкция упора подбираются в соответствии с типом автомобиля.
  • В оснащение автомобиля должны входить два предупреждающих знака (конуса светоотражающие конусы, автономные желтые мигающие фонари или знаки аварийной остановки).
  • Автомобиль, выполняющий перевозку опасного груза, обязательном порядке маркируется.
  • Каждый член экипажа оснащается желтым жилетом со светоотражающими вставками, перчатками переносными фонарями и средствами индивидуальной защиты (в т.ч. для защиты органов дыхания – при перевозке определенных грузов).

Требования к автоцистернам для перевозки опасных грузов также предполагают контроль таких параметров:

  • Материал корпуса цистерны (а также материал герметизирующих систем) не должен вступать в реакцию с перевозимым веществом.
  • Уровень заполнения резервуара цистерны не должен превышать допустимых значений.
  • При погрузке на транспортное средство и при дальнейшей перевозке цистерны-контейнеры и съемные цистерны должны быть защищены от боковых/продольных ударов и от опрокидывания.
  • В сопредельных отсеках цистерн не должны перевозиться материалы, которые могут вступить в реакцию друг с другом.
  • При перевозке высокотемпературных веществ поверхность цистерны не должна нагреваться выше 70 градусов. При необходимости для этого обустраивается дополнительный теплоизоляционный контур.

Строгое выполнение требований к перевозке опасных грузов позволит свести к минимуму риск возникновения инцидентов, влекущих за собой убытки, а иногда и человеческие жертвы.

Источник: https://www.sespel.com/news/article/trebovaniya-k-perevozke-opasnykh-gruzov/

Требования ДОПОГ к ТС, занимающемуся транспортировкой опасных грузов в 2019 году

Требования ДОПОГ к автотранспорту перевозящему опасные грузы

Документы
для зачисления

-Заявление на обучение

-Документ, удостоверяющий личность (паспорт)

— Водительское удостоверение (выданное в РФ)

-Копия водительского удостоверения (выданное в РФ)

-Копия паспорта

— Копия старого удостоверения ДОПОГ

Документ по
окончанию курса
Свидетельство о прохождении обучения по программе «Подготовка водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы (ДОПОГ
Дополнительная образовательная программа дополнительного профессионального образования повышения квалификации «Подготовка водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы(ДОПОГ ДОПОГ (водитель)Количество
часовСтоимость
обучения
ДОПОГ (водитель) 68 8000
 Ответственное лицо на АТП по ДОПОГ 68 6500
 Сопровождающее лицо ДОПОГ 24 3000
Повышение квалификации консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным трангспортом в области международных автомобильных перевозок  78 16000

8 (499) 178-80-11  

Рассмотрим некоторые требования ДОПОГ, затрагивающие транспортировку опасной продукции в 2019 году. Они актуальны для тех государств, которые подписали данный договор.

5.3.2.1.1 ДОПОГ — ТС, осуществляющие транспортировку опасной продукции, обязаны обладать двумя вертикальными прямоугольными оранжевыми таблицами. Одна такая таблица должна располагаться в передней части, вторая – позади транспорта. Они обе должны четко просматриваться.

5.3.2.2.2 ДОПОГ – специальный номер, характеризующий опасность, а также номер ООН не должны стираться – они должны быть видны, даже после пожара (как раз по этой причине числа на таблице должны быть рельефными – наклеивать на них пленку строго запрещено).

5.3.2.1.3 ДОПОГ – если речь идет об автоцистерне, в которой транспортируют вещества с номером ООН 1202, 1203, но при этом не перевозят иные опасные вещества, прикрепление оранжевой таблицы обязательным не является.

5.3.2.1.6 если автомобиль, осуществляющем перевозку исключительно одного вредного вещества, наличие оранжевых таблиц также обязательным не является.

Но здесь должно быть соблюдено такое условие: все таблицы (расположенные как в передней, так и в задней части с учетом вышезафиксированных положений), обладают специальными двумя номерами, регламентированными для рассматриваемого вещества.

5.3.1.4.1 ДОПОГ – устанавливать табло с информацией необходимо по обеим сторонам цистерны. Также необходимо размещение информационного табло на задней части автоцистерны, в том числе порожних (не очищенных и не дегазированых).

Рассматриваемые нами табло обязаны отвечать знакам опасности – тем, которые отражены в пятой и шестой колонке таблицы А главы 3.2 ДОПОГ. Ознакомиться с ней более детально Вы можете на специальной странице нашего официального сайта.

Требования ДОПОГ к транспортным средствам

8.1.4.1 и 8.1.4.5 ДОПОГ – на всех автомобилях либо иной технике должны быть обязательно минимум 2 переносные огнетушителя, чтобы тушить пожары уровня А, В и С. Определение их минимальной емкости осуществляется примерно так:

  • показатели максимально допустимой массы ТС до 3,5 т таковы – один огнетушитель должен весить хотя бы 2 кг, размер совокупной емкости – от четырех кг сухого порошка;
  • максимально допустимой массой ТС при 3,5 т – предел составляет 7,5 т. При этом хотя бы один огнетушитель должен весить от двух килограмм и более. Второй огнетушитель должен вмещать хотя бы 6 кг сухого порошка.
  • максимальной допустимой массой ТС при 7,5 т – емкость хотя бы одного огнетушителя – 2 кг, второго – не менее 6 кг, а общий объем – от 12 кг сухого порошка и более.

Требования допог, предъявляемые к установке огнетушителей

Для установки огнетушителей на транспортных средствах должны учитываться следующие условия: к ним в любой период времени должен быть доступ у пассажиров автомобиля. То есть, устанавливать необходимо так, чтобы на огнетушители не влияли природные катаклизмы – чтобы исключить снижение их рабочих способностей.

8.1.5.2 ДОПОГ – любой автомобиль должен обладать двумя противооткатными башмаками. Если речь идет о негабаритном транспортном устройстве, допускается и один башмак. Все размеры, которым они должны отвечать, прописываются и регламентируются соответствующими актами.

8.1.5.2 ДОПОГ – любое ТС должно иметь знаки предупреждения и личную персональную опору. Минимальное количество – два знака.

Учитывая регламенты, по которым автомобили и другая транспортная техника перевозят опасные грузы, при дорожно-транспортном происшествии водитель должен поставить на аварийной зоне значок «опасность» — перед своим автомобилем и позади него. Расстояние при этом должно составлять 50 м.

Требования ДОПОГ также включают в себя Приложение No 6. В этом документе прописаны второстепенные условия к особому автомобильному транспорту:

  • 1.18.9. Автоцистерна должна обладать местами, на которых будут распределены два знака. Речь идет о знаке опасности и знаке, позволяющем ограничивать скорость. Также должен быть установлен мигающий фонарик (здесь необходимо использовать красный цвет либо знак, характеризующий аварийную остановку). Обязательно должны быть размещены:
    • кошма;
    • отдел для песка (от 25-ти кг и более).
  • п.8.1.5.2 ДОПОГ – у применяемых переносных приборов для освещения должно отсутствовать покрытие из металла – или возможных появлений искр.
  • п. 8.1.5.3 ДОПОГ – любой автомобиль при транспортировке опасной продукции в тарах со знаками опасности должен иметь предупреждающие табло со всей необходимой информацией.

Мы привели Вам выдержки из основных предписаний по ДОПОГ.

Изучить все требования ДОПОГ можно в специальном разделе нашего официального сайта! Если у Вас остались какие-то вопросы либо желаете что-то уточнить – воспользуйтесь формой обратной связи! Мы обязательно Вам все разъясним и ответим на все интересующие Вас вопросы! Если Вы приняли решение перевозить опасные грузы, данные положения Вам точно понадобятся для изучения!

Источник: http://www.ukkmosdor.ru/service/trebovaniya-dopog/