Требования к аэропортам по обеспечению безопасности пассажиров

Авиационная безопасность: правила и требования :

Требования к аэропортам по обеспечению безопасности пассажиров

В глазах обывателя авиационный транспорт является одним из самых опасных средств перевозки. Трагедии, которые случаются в воздухе, привлекают к себе повышенное внимание.

Отчасти это связано с гибелью десятков пассажиров одновременно, но главным привлекающим фактором является именно редкость таких явлений.

Воздушные суда на основе статистических данных можно поставить на место наименее рискованного транспорта.

Во многом этому способствует авиационная безопасность, включающая многоплановые нормативы и правила организации перевозок. Их соблюдение позволяет минимизировать возможные угрозы как в работе аэропортов, так и в процессе перелетов.

Кто обеспечивает безопасность в аэропортах?

За безопасность в аэропортах отвечают специальные службы, уполномоченные соответствующими органами.

Как предписывают инструкции, служба авиационной безопасности должна обеспечивать охрану объектов аэропорта, осуществлять досмотр экипажа и эксплуатирующего персонала, проверять ручную кладь, багажи, бортовые запасы и грузы.

Кроме этого, представители таких служб производят контроль воздушных судов и поддерживают меры, направленные на предотвращение попыток захвата воздушного транспорта.

Важно отметить, что сотрудники, входящие в персонал охранного блока, имеют особую подготовку. Согласно нормативам, служба авиационной безопасности должна комплектоваться кадрами, прошедшими обучение в сертифицированных центрах.

Требования к инфраструктуре аэропортов

Для полноценной эксплуатации и обеспечения безопасности комплекса современного аэропорта необходимо наличие следующих объектов на его территории:

  • Зона для досмотра багажа и пассажиров, оснащенная соответствующим оборудованием. В зависимости от масштаба комплекса их может быть несколько.
  • Комната для персонального осмотра пассажиров.
  • Специальные помещения, в которых могут храниться боеприпасы и оружие.
  • Помещения для проверки грузов.
  • Служебные помещения, в которых размещается персонал охраны.
  • Помещения, предназначенные для отдыха обслуживающего персонала.
  • Контрольно-пропускные пункты.

Вышеперечисленные требования авиационной безопасности к инфраструктурному обеспечению комплексов аэропортов согласуются с конкретными предприятиями в виде проекта.

Например, региональный аэропорт должен получить соответствующее разрешение на строительство, а в дальнейшем — и на эксплуатацию объектов в отделении авиационного надзора территориального значения.

Организация пропускного режима

Организация работы пропускных пунктов осуществляется в соответствии с нормативами, которые регулируют территориальный надзор. В пропускном режиме, в частности, предполагается ограничение нахождения и проезда наземного транспорта на рулежные дорожки и перроны.

Также авиационная безопасность аэропорта предусматривает монтаж ограждений в зонах совместного базирования аэродромов. Все въезды и выезды являются подконтрольными относительно местных служб безопасности.

Персонал, а также обслуживающие работники, деятельность которых предполагает нахождение на территории аэропорта, должны соблюдать правила пропускного и внутриобъектного режимов.

Для членов экипажей, выполняющих полетные задачи и другие служебные функции в контролируемой зоне, предусматриваются специальные пропуска и удостоверения.

Охрана воздушных судов и аэропортов

Воздушные суда находятся под постоянным контролем со стороны служб безопасности. Это относится и к обслуживающим машинам с горюче-смазочным материалом.

Процедуры приема и передачи транспорта осуществляются также с участием представителей охранных служб. Отдельные правила авиационной безопасности распространяются на организацию мест стоянки воздушных судов.

Такие зоны в обязательном порядке обеспечиваются контрольно-пропускными пунктами, системами освещения, видеонаблюдения, средствами защитной сигнализации и т. д.

Вдоль периметров объектов аэропорта для охраны транспорта иногда предусматривают наличие смотровых площадок, пунктов со служебными собаками, постовых вышек, а также электронных приборов для выявления фактов проникновения на территорию нарушителями.

Читайте также  Пожарный щиток требования

Предполетный досмотр транспорта

Процедуре предполетного досмотра подвергаются пассажиры, почта, грузы, а также авиационный обслуживающий персонал и члены экипажа. Непосредственно проверку осуществляют уполномоченные лица.

Также авиационная безопасность предусматривает возможность подключения к досмотру сотрудников спецслужб. Работники авиапредприятий и представители обслуживающего персонала подвергаются осмотру на контрольно-пропускных пунктах.

Члены экипажа не всегда проходят такой досмотр, но, согласно общим правилам, они должны проверяться на КПП.

В качестве информационного обеспечения в зонах продажи авиабилетов и в пунктах регистрации пассажиров должны устанавливаться плакаты и таблички с указанием названий предметов и веществ, которые не допускаются к перевозкам. Лицам, осуществляющим предполетный досмотр, предписано быть вежливыми и внимательными по отношению к пассажирам.

Правила досмотра воздушного транспорта

Досмотр воздушных судов осуществляется в процессе его подготовки к полету, а также после совершения рейса. Относится это и к промежуточным стоянкам в ходе совершения транзитных перелетов. В соответствии с инструкцией, досмотр выполняется по следующим правилам:

  • Проведение досмотра возможно только при условии, что борт покинули все пассажиры и обслуживающий персонал.
  • В ходе мероприятия участвуют только сотрудники инженерно-технического отдела, а также члены летного экипажа. При выполнении международных рейсов безопасность на авиационном транспорте предусматривает участие в проверках сотрудников пограничных и таможенных служб.
  • При обнаружении признаков возможной угрозы транспорту и пассажирам воздушное судно проходит дополнительную проверку на специальной стоянке.

Для упрощения и повышения эффективности процедуры досмотра на борту предусматривается схематичная информация с указанием мест, наиболее подверженных опасности.

Урегулирование чрезвычайных ситуаций

Под чрезвычайными ситуациями в данном случае понимаются акты незаконного вмешательства в работу персонала, обеспечивающего авиационные перевозки. Для урегулирования таких случаев разрабатывается соответствующий план действий.

В нем учитываются мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение захвата и угона транспорта.

Также авиационная безопасность в этой части предполагает разработку систем связи и оповещения, инструкции действий для служб охраны и дежурных смен после получения информации об угрозах захвата и т. д.

Не менее важен инструктаж в самом аэропорту на случай незаконного вмешательства злоумышленников. Функция урегулирования на земле отводится оперативному штабу, который посредством телефонной связи, радиосигнала и электронной почты может координировать и корректировать действия персонала на борту.

Безопасность в аэропортах федерального значения

В аэропортах, обслуживающих международные перевозки и имеющих статус федеральных, предусматриваются более жесткие меры по предотвращению террористических актов. В частности, авиационная безопасность требует выполнения следующих условий:

  • Организация работы кинологической службы.
  • Оснащение контрольно-пропускных пунктов автоматизированными средствами для управления допуском персонала.
  • Пропускные пункты для воздушного транспорта оснащаются системами для принудительной остановки. Данная мера введена для возможности предотвращения угонов воздушных судов прямо до совершения взлета.
  • Для предотвращения рисков проноса взрывчатых веществ для аэроузлов предусматривается организация трехуровневого досмотра грузов и багажей.

Заключение

Технические средства и организационные методы предотвращения угроз в процессе работы авиационного транспорта и сопутствующих объектов постоянно совершенствуются, повышая уровень защиты.

Важно учитывать, что обеспечение авиационной безопасности ведется в разных направлениях.

Это и внедрение контролирующих объектов в общую инфраструктуру аэропорта, и повышение эффективности работы служб безопасности, и введение новых средств коммуникации между сотрудниками.

Вместе с этим регулярно совершенствуются средства безопасности на бортах авиационного транспорта, что способствует предотвращению различных угроз уже в процессе полета.

Источник: https://BusinessMan.ru/new-aviacionnaya-bezopasnost-pravila-i-trebovaniya.html

Безопасность пассажиров при воздушных перевозках

Требования к аэропортам по обеспечению безопасности пассажиров

Самолеты признаны самыми безопасными и быстрыми средствами передвижения. Общую картину портят несчастные случаи, случающиеся по всему миру. Это влияет на ощущения во время подготовки к полету, не говоря о самой поездке.

Риск есть всегда и во всем. Минимизировать его можно правильностью своих действий и использований услуг надежного перевозчика, включая исправный самолет.

Читайте также  Какое требование предъявляется к входным дверям?

самолетов по надежности

Для оценки безопасности воздушного судна (ВС) учитывается большое количество критерий:

  • количество полетов;
  • время;
  • срок эксплуатации.

Важно! Следует понимать, что самое техническое средство требует ухода. Со временем оно может перейти в рейтинг опасных.

Представим ТОП — 10 самолетов гражданской авиации, находящихся в рейтинге к наиболее безопасных:

  1. Boeing 777. Авиалайнер производится американской корпорацией с 1995 года. Всего за историю построено 748 самолётов.
  2. Airbus A340. Является продуктом французского авиастроения, но с корнями европейских компаний, которые соединились в одну. Авиалайнер выпускается с 1993 года. За время эксплуатации не пострадал ни один пассажир.
  3. Airbus A330. Производится, как и предыдущий участник рейтинга, с 1993 года в различных модификациях. За более 14 млн. часов полета потеряно 8 воздушных суден.
  4. Boeing 747. Выпускается с 1970 года. Сегодня эксплуатируется по назначению почти тысяча летательных аппаратов. Статистика показала 1 несчастный случай на 17,5 млн. часов полета. Плачевные ситуации в своем большинстве не зависели от надежности ТС.
  5. Boeing 737 NG. Начав выпуск данных моделей в 1997 году, сегодня от компании Боинг самолеты данной марки эксплуатируются в количестве более 2 500 штук. Статистика негативных происшествий подобна предыдущему варианту: 1 случай на 17 млн. часов полета.
  6. Boeing 767 появился в 1982 году и сегодня их используется почти 900 штук. На 15,5 млн. часов лета происходит одна авария.
  7. Airbus A320. Этот авиалайнер продают с 1988 года. Риск – 1 катастрофа на 15 млн. часов.
  8. Boeing 757 выпускался с 1982 года. Используется почти 1000 воздушных средств. За все время было 8 аварий и только 3 по причине неисправности.
  9. Boeing 737 CFMI. Начав выпускаться в 1984 году, сегодня насчитывает почти 2 000 авиасуден. Статистика говорит об одном случае возникновения катастроф на каждые 5,5 млн. часов.
  10. McDonnell-Douglas MD-11. Выпускается в США с 1990 года. Используется только 187 авиасуден, которые проявили себя хорошо. По статистике на 4 млн. часов случается одна авария.

Оборудование авиасудна влияющее на сохранность

Возраст самолета может быть 20 лет, 25, но при своевременных устранениях малейших неполадок, выполнении плановой диагностики, наладки основных и дополнительных блоков и узлов, такой авиалайнер будет летать не один миллион километров.

Как отмечают специалисты, главной причиной, влияющей на возникновение воздушных аварий, является техническое состояние авиатранспорта.

Главной особенностью любого авиарейса является ответственность. Ни один летчик или юридическое, должностное лицо не поставит свою подпись в документах, разрешающих полет, если есть хотя бы малейшие сомнения в исправности судна или летной годности.

Термин «Летная годность» характеризует ВС по принципу конструкции и документов по эксплуатации для выполнения требований определенного значения. На это влияет:

  • профессионализм экипажа;
  • категория аэродрома;
  • погодные условия;
  • сведения о внешней среде;
  • состояние воздушной трассы;
  • характеристика наземных средств, используемых для обеспечения полета;
  • конфигурация ВС;
  • режим полета.

На то, как будет эксплуатироваться транспорт, влияет:

  • сроки выполнения ТО;
  • заданный ресурс деталей;
  • срок службы ВС, его систем;
  • длительность и режим работы двигателей.

Практические результаты использования самолетов показали, что на летную годность влияет вероятность возникновения рисков в суммарном расчете на летный час:

  • катастрофический – до 10 -7;
  • аварийный – до 10 -6;
  • сложный – до 10 -4.

Зачем ремни безопасности

О ремнях безопасности знают все, и даже дети, пользующиеся или еще в коляске. Любое резкое столкновение движущегося транспорта приводящее к остановке, приводит к активизации закона об инерции, когда находящиеся предметы в салоне, в том числе люди, мгновенно устремляются в перед.

Ремни безопасности на самолете появились в 30-х годах ХХ века. В вопросе самолета возможных маневров мало. С целью дополнительного обеспечения безопасности пассажиров, эмоционального спокойствия, им настоятельно рекомендуют быть пристегнутыми.

Читайте также  Требования к машинному помещению лифта ГОСТ

Важно быть пристегнутым штатными ремнями безопасности в случае:

  • полета по причине возникновения возможной турбулентности;
  • взлета при необходимости резкого торможения;
  • во время посадки.

Правила безопасности в самолете

Находясь в самолете, запрещается:

  • грубить, повышать голос;
  • передвигаться без острой необходимости;
  • использовать аварийно-спасательное оборудование, если это не рекомендовано представителями экипажа.

Плакаты безопасности в аэропорту, самолетах свидетельствуют о требованиях, обязательных и рекомендованных для исполнения. Например, такие:

Перед полетом

Еще до взлета проводится инструктаж пассажиров о поведении в самолете и о том, что делать в аварийных ситуациях:

  • занять место соответственно купленному билету;
  • опробовать пристегнуться, проверить крепежи на исправность фиксирующих элементов;
  • длина ремня безопасности должна быть достаточной для закрепления любого пассажира.

Взлет и посадка

В этот период требуется отключить телефоны или перевести в режим «в самолете», так как они отрицательно действуют на навигационные приборы ТС.

Также на этом этапе следует соблюсти и выполнить:

  1. Отрегулировать положение сидения, сделав его вертикальным. При аварийном сигнале нельзя его держать на горизонтальном уровне, чтобы не препятствовать выходу людей.
  2. Пристегнуться ремнями безопасности.
  3. Не пользоваться фото-видеоаппаратурой.
  4. Задвинуть шторки на окнах для адаптации глаз к свету.
  5. Если слушаете музыку, сделайте минимальным звук, чтобы слышать все оповещения.

При снижении высоты самолет может попасть в зону турбулентности и транспорт может трясти некоторое время. В этот период требуется:

  • выполнять инструктаж персонала самолета;
  • быть пристегнутым;
  • сидеть на своем месте, опустить голову к коленям, обхватить их руками. Ноги отодвигаются вперед, но не под кресло спереди;
  • запрещается покидать свое место до того момента, пока самолет не вернется в нормальное состояние.

При заходе самолета на посадку категорически запрещено передвижение пассажиров по салону.

В это время все должны быть пристегнутыми на своих местах, так как возможны толчки. О данном действии говорит табличка с надписью, которая светится.

После остановки возле нужного терминала будет подан трап и разрешено выходить.

Горизонтальный полет

Непосредственное время полета позволяет пассажиру отдохнуть, посмотреть видео. Если совместно с пассажиром осуществляется авиаперевозка домашних животных, следует помнить, что даже при спокойном полете доставать из специальных контейнеров их запрещено.

Самое главное правило – слушать рекомендации членов экипажа, в любой ситуации сохранять спокойствие, чтобы путешествие оставило позитивные впечатления. Это касается и поведения при захвате самолета террористами, что также нельзя исключать.

Правила для детей

Родители должны знать, что ребенок считается полноценным пассажиром уже с 2 лет. Это обязывает их соблюдать правила нахождения в самолете, соблюдать установленные инструкции. Контролировать процесс должны родители или лица, являющиеся их представителями, в том числе сопровождающие.

Требования для родителей, с которыми будут лететь дети:

  1. Перед покупкой билета заполнить заявку на ребенка, указав в ней:
    • возраст;
    • необходимость в питании;
    • нужно ли предоставление места с люлькой, детским креслом;
    • другие требования при необходимости.

    В таком случае размещение будет в более безопасных местах по проекту пожарной безопасности в соответствии с возрастом ребенка, указанными особенностями.

  2. Если питание не предусмотрено услугами авиаперевозчика, следует взять необходимое с собой.
  3. Не помешают любимые игрушки, которые позволят перенести поездку спокойнее, занять ребенка спокойной игрой. Главное, чтобы они не мешали другим людям. Есть компании, которые дарят детям игровые наборы соответственно возрасту.
  4. Следует все время смотреть за ребенком, выполнять указания бортпроводника, смотреть, чтобы ребенок был пристегнут.

В общем, правила для перевозки детей самолетом не имеют особых отличий от взрослых, кроме того, что за ними смотрят родители, которые несут полную ответственность за них.

Ответственность пассажиров и экипажа при нарушении правил

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/vozdushnye/bezopasnost-pri-vozdushnyh-perevozkah.html