Требования к зарядным помещениям для электропогрузчиков

Требования техники безопасности для электропогрузчиков

Категория:

   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Требования техники безопасности для электропогрузчиков

Вступая на дежурство, водитель электропогрузчика обязан тщательно осмотреть машину, обратив особое внимание на надежное действие тормозов, исправность грузоподъемника: рамы, каретки, захватных приспособлений; убедиться в отсутствии течи в соединениях маслопроводов гидросистемы, в прочности крепления звездочек и грузовых цепей, пальцев, цилиндров наклона рамы и т. д. При неисправности этих и других узлов и деталей, когда не гарантируется безопасность труда, запрещается приступать к работе до устранения обнаруженных неисправностей.

Особое внимание нужно уделять правильной регулировке тормозной системы.

Педаль ножного тормоза должна иметь Свободный ход 10—15 лш (до начала перемещения поршня главного тормозного цилиндра) и полный ход 90—95 мм.

Малейшее расстройство тормозной системы электропогрузчика нарушает его нормальную эксплуатацию и снижает безопасность труда.

При работе на электропогрузчике, оборудованном вилами, водитель обязан следить, чтобы груз распределялся равномерно на обе вилочные лапы и не выходил за их пределы более чем на одну треть.

На электропогрузчиках грузоподъемностью 0,75 т центр тяжести груза, близкого по массе к номинальной грузоподъемности машины, должен находиться на расстоянии не далее чем 400 мм от передних стенок вил, а у электропогрузчиков грузоподъемностью 1,5 Т—500мм. Если груз не прилегает плотно к передним стенкам вил, расстояние от них до центра тяжести груза увеличивается и опрокидывающий момент возрастает. Это может привести к потере продольной устойчивости машины.

Во время перемещения электропогрузчика с грузом раму грузоподъемника следует отклонять назад. Это повышает устойчивость машины и исключает сползание груза с вил.

Высота подъема груза от пола при движении погрузчика не должна быть более 300 мм и менее величины дорожного просвета данной машины. Без груза электропогрузчик передвигается при полностью опущенной раме грузоподъемника.

Водитель всегда должен помнить о верхних препятствиях.

Чтобы предохранить пакеты от разваливания, грузовые места следует укладывать плотно друг к другу и по возможности вперевязку.

Перемещение бутылей с жидкостями разрешается только на специальных поддонах с гнездами.

Если из-за большого пакета или громоздкого груза не видно дороги, допускается передвижение электропогрузчика задним ходом, но с низкой скоростью.

Движение с грузом осуществляется на скоростях, обеспечивающих полную безопасность обслуживающего персонала.

У пересечений проездов, на поворотах, в местах скопления людей водитель обязан снижать скорость машины и давать сигналы; необходимо убедиться, что в зоне разворота машины нет людей.

Если на пути движения электропогрузчика, особенно с грузом на вилах, встречаются мостки, перекрывающие неровности пути, водитель обязан предварительно проверить прочность мостков, а затем уже переезжать их.

Водителю следует быть особенно осторожным как при выезде на рампу склада, так и при передвижении по ней, так как малейшая оплошность может привести к падению машины с рампы.

Запрещается проезд рабочих на ящиках аккумуляторной батареи или вилах погрузчика. Оставляя электропогрузчик, водитель обязан вынуть ключ из замка включения и взять его с собой.

Аккумуляторные батареи и панель управления погрузчика во время его работы должны быть закрыты.

Выделяемые при зарядке аккумуляторов ядовитые газы оказывают вредное воздействие на организм человека.

Поэтому персонал, обслуживающий подзарядные пункты, должен всегда помнить и соблюдать следующие меры предосторожности.

Батареи заряжают только в специальном изолированном помещении с кислотоупорным покрытием стен и пола. Для зарядных агрегатов, приборов управления и контроля выделяют отдельное помещение.

Помещение зарядной оборудуют двухзональной приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающей в зависимости от внутреннего объема помещения 5—10-кратный обмен воздуха в час при щелочных аккумуляторах и 10-кратный — при кислотных.

Читайте также  Противопожарные требования к модульным зданиям

Содержание

Реклама:

Читать далее: Классификация контейнеров

Категория: — Механизация и автоматизация разгрузочных работ

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/trebovaniya-tekhniki-bezopasnosti-dlya-elektropogruzchikov

Требования к аккумуляторным помещениям

Требования к зарядным помещениям для электропогрузчиков

Помещение аккумуляторной, где происходит заряд батарей, несет в себе потенциальную взрывоопасность. Это объясняется тем, что в процессе выделяется определенное количество водорода.

Поэтому зарядные комнаты должны соответствовать строгим требованиям взрывобезопасности.

Атмосфера в помещении для зарядки аккумуляторов превращается в потенциально взрывоопасную субстанцию, когда концентрация водорода достигает порога в 4%.

Безопасность превыше всего

Основные требования к помещению зарядной аккумуляторов регламентируются НПБ 105-03. В частности, само здание делится на отдельные категории. Классификация помещений с аккумуляторной зарядной станцией базируется на регламентируемых требованиях безопасности.

Имеется в виду:

  • Особенности планировки.
  • Количество этажей.
  • Строительная технология.
  • Разметка.
  • Наличие стеллажей и прочих систем хранения.

Соответственно, все регламентируемые мероприятия ориентированы на безопасность людей и сохранность имущества. Цель противопожарной регламентации — локализация распространения возгорания, возникшего от переизбытка водорода в воздухе.

В идеале система профессиональных мероприятий в этом направлении должна способствовать предотвращению самой возможности возгорания (несмотря на то, что потенциально такая вероятность сохраняется везде, где проводятся обслуживающие работы с аккумуляторами).

Кроме того, регламентация позволяет избежать недобросовестности при оценке категории помещения, поскольку недооценка или переоценка опасности напрямую определяет материальные затраты владельцев помещения.

Категория помещений

Таким образом, категория помещения для зарядки аккумуляторных батарей определяется исходя из расчета избыточного давления взрыва.

Это даст возможность проверить, относится ли указанная комната к категории B или A.

Например, когда используются аккумуляторные батареи, работающие на жидком электролите, имеют место трудности проведения строительных работ с учетом всех нормативов пожаровзрывобезопасности.

Это неизбежно влечет расход дополнительных материальных средств на особую проектировку и, главное, претворение на практике всех планировочных решений.

При этом принципиальное значение имеет грамотность и объективность определения категории помещения. Категория определяется типом аккумуляторных батарей, а также их количеством. Кроме того, при определении категории помещения учитывается вариант зарядного устройства.

Категория помещений представлена в таблице:

КатегорияУдельная пожарная нагрузка qСпособ размещения
В1 Более 2200 Не нормируется
B2 1401-2200 См. п. 25 НПБ 105-03
В3 181-1400 См. п. 25 НПБ 105-03
B4 1-180 На любом участке пола помещенияПлощадью 10 м2.Способ размещения участков пожарной нагрузки определяется согласно п. 25 НПБ 105-03

Определение категории помещений для зарядки техники должны проводить профессиональные организации. В частности, данный вид деятельности является спецификацией ФГУВНИИПОМЧС РФ.

Нормативные требования к комнатам, в которых осуществляется зарядка

Требования к зарядным помещениям включает в себя регламент:

  • Планировки.
  • Вентиляции.
  • Водоснабжения.
  • Пожарной автоматики.
  • Средств пожаротушения.

Прежде всего, зарядка не должна проходить в тех комнатах, которые находятся в зданиях ниже второй степени огнестойкости (согласно СНиП 11-2-80).

Кроме того, учитывается тип вентиляции.

Помещение, предназначенное для заряда, должно оснащаться приточно-вытяжной системой вентилирования (согласно ПУЭ).

Читайте также  Требования к пожарным рукавам в пожарных кранах

Что касается водоснабжения в помещении, предназначенном под заряд батареи, то расход воды зависит от объема и технических особенностей всего здания в целом. Пожарная автоматика обеспечивается установкой мощной автоматической сигнализации (согласно НПБ 110-03).

Наконец, к средствам пожаротушения относятся классические первичные наборы инструментов, определяемые регламентами:

Контролирующие органы тщательно подходят к оценке безопасности помещений, предназначенных под зарядку аккумуляторных батарей.

Дело в том, что безопасность и соответствующее техническое оснащение отдельно взятого помещения является гарантией безопасности здания в целом.

Таким образом, все вышеперечисленные требования работают на безопасность людей, находящихся в здании.

Значение стационарной вентиляции и проветривания

Во время работ по составлению проектных чертежей учитываются правила пожаровзрывобезопасности для комнат, предназначенных проектом для того, чтобы в них хранились и обслуживались гелевые герметизированные аккумуляторные батареи. Требование пожарной безопасности данных комнат оговорены регламентом ПУЭ (п. 4.4,30).

Суть нормативных требований сводится к тому, чтобы стационарные аккумуляторы, заряд которых осуществляется в условиях 2,3 В, были установлены в тех комнатах, где имеет место вентиляционная система. Что касается тяговых аккумуляторов, то регламент ПУЭ не выносит их в отдельный пункт.

Таким образом, для производителей тяговых аккумуляторов является обязательным проведение испытаний для получения заключения на предмет требований пожарной безопасности своей продукции. Выделение водорода в тяговых аккумуляторах несколько ниже, чем у аналогов с жидким электролитом.

Поэтому их можно устанавливать даже в помещениях для хранения аккумуляторов без системы вентиляции.

Однако обязательным условием является график проветривания комнаты, где установлены тяговые аккумуляторы.

Это обеспечит отток избытков водорода из комнаты после проведения обслуживающих мероприятий.

Таким образом, помещения, предназначенные для зарядки аккумуляторов, могут быть устроены в стандартных офисах, если они оборудованы хорошей вентиляцией или соблюдается график проветривания. Такой подход будет удовлетворять нормативам НПБ105-03. Причем это не будет противоречить известной классификации рабочих зон по ПУЭ.

Источник: https://promstellage.ru/about/poleznyie-stati/trebovanija-k-akkumuljatornym-pomeshhenijam.html

Организация помещения для заряда аккумуляторов погрузчика

Требования к зарядным помещениям для электропогрузчиков

В наше время большинство предприятий стараются эксплуатировать складскую технику, которая работает на электродвигателе.

Погрузчики, работающие на электричестве более рентабельны, экономичны, компактны, экологичны, но несмотря на все преимущества – невозможно обойтись без организации процесса зарядки и обслуживания их аккумуляторных батарей.

Правильная организация помещения для заряда аккумуляторов погрузчика способствует тому, что техника будет дольше служить.

В процессе работы электропогрузчик не выделяет вредных веществ, что делает его наиболее востребованным в закрытых помещениях.

Но все-таки во время подзарядки, аккумулятор выделяет пары серной кислоты и водород, который становится взрывоопасным при определенной концентрации; поэтому нам необходимо правильно организовать специальное помещение для зарядки его аккумуляторных батарей.

Требования к помещению для заряда аккумуляторов погрузчика

Зарядка аккумуляторов проводится в помещении с естественной и приточно-вытяжной вентиляцией во взрывозащищенном исполнении. Приточно-вытяжная вентиляция должна быть отдельной от общей вентиляционной системы.

Отопление помещения для зарядки аккумуляторов должно производиться калориферными обогревателями, находящимися за пределами отапливаемого помещения.

Подача тепла должна происходить через вентиляционный канал. Тепловые приборы не должны допускать возникновение искр. Стены и потолок окрашиваются краской, стойкой к воздействию щелочей и кислот.

Для организации помещения предназначенного для зарядки аккумуляторов потребуется произвести необходимые расчеты: расчет воздухообмена и расчет количества выделяемых паров. В идеале, расчеты лучше доверить специалисту-технологу.

Персонал для работы в помещениях заряда АКБ должен быть проинструктирован и специально обучен. На дверях помещения должны быть поясняющие таблички с надписями: «аккумуляторная», «курить запрещено» и т.д.

Читайте также  Требования к сварочным постам по пожарной безопасности

Здания, в которых расположены помещения для зарядки АКБ, должны иметь II уровень огнестойкости и соответствовать всем противопожарным требованиям. Обычно, для зарядки гелиевых аккумуляторов требования к пожарной безопасности менее жесткие.

Наша компания производит целый ряд устройств для зарядки аккумуляторных батарей всех видов погрузчиков, электротележек, ричтраков.

Вся продукция производства нашего предприятия выполнена по высоким технологиям, что способствует бесперебойной эксплуатации длительное время.

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

Источник: http://www.4AKB.ru/stati/organizatsiya-pomeshcheniya-dlya-zaryada-akkumulyatorov-pogruzchika/

Советы экспертов

Требования к зарядным помещениям для электропогрузчиков

К эксплуатации на складах, где присутствуют товары в сгораемой таре или воспламеняющиеся материалы, автопогрузчики с двигателями внутреннего сгорания не допускаются.

По завершению работы в помещении склада разрешается оставлять только несамоходную погрузочную технику, избегая ее размещения в проходах и в пространстве между стеллажами (штабелями).

Прочие механизмы должны быть обязательно выведены за пределы складского помещения и размещены в специально выделенных местах — в гаражах или на стоянках с гарантированным доступом к средствам пожаротушения.

Расстановка техники ведется по утвержденной схеме, вывешиваемой на настенном стенде.

Дополнительные требования пожаробезопасности к отдельным помещениям

Некоторые складские помещения, а именно те, где хранятся брезент или иные текстильные материалы, шерсть, хлопок-волокно и т.п., нуждаются в дополнительных мерах по обеспечению пожаробезопасности.

К транспортно-погрузочным средствам склада предъявляются специфические требования:

  • электрические погрузчики должны иметь только закрытые контакты;
  • электродвигатели тельферов и кран-балок не должны быть открытыми;
  • тепловозы, использующие жидкое топливо, могут подъезжать к складу не ближе, чем на 15 м только с закрытыми сифонами и поддувалами;
  • подъезд автомашин к складу возможен только стороной без выхлопной трубы, а сама труба должна иметь искрогасительное устройство.

Возле одной секции склада во время погрузки/выгрузки может располагаться только один железнодорожный вагон или не более двух автомобилей. При этом в период проветривания помещений проезд любого транспорта по прискладским дорогам и путям недопустим.

Приемка, сбережение и отгрузка со склада любых сгораемых материалов осуществляются с соблюдением мер, исключающих контакт таковых и их тары с окислителями и источниками нагрева.

Тюки хлопка, поступающие на хранение, должны быть обшиты тканью, хорошо спрессованы и скреплены металлическими стяжками. Распакованные и поврежденные кипы (тюки) укрываются брезентом и сберегаются отдельно.

Все помещения пожароопасных складов, равно как и их строительные конструкции, необходимо периодически очищать от пыли и волокон.

Требования пожарной безопасности к зарядным станциям погрузчиков

К зарядным станциям складских электропогрузчиков предъявляются особые требования пожаробезопасности.

Прежде всего, помещение должно иметь несгораемую перегородку для разделения мест хранения аккумуляторов и зарядных агрегатов, а все кабельные проходы должны иметь герметичные уплотнения.

Полы помещения должны быть строго горизонтальными, иметь прочное бетонное основание и кислото- либо щелочеупорное покрытие. Станция оборудуется аварийным светильником и автономной приточно-вытяжной вентиляцией, отключение которой автоматически блокирует подачу зарядного тока.

В одном помещении запрещено заряжать кислотные и щелочные батареи и вести любые ремонтные работы.

Здесь должны находиться только заряжаемые погрузчики, одновременное число которых лимитируется распоряжением руководства предприятия.

Аккумуляторы располагаются на выделенных полках или стеллажах с возможностью удобного доступа для их обслуживания. Аккумуляторы, стеллажи и полы надежно изолируются друг от друга.

В зарядных помещениях целесообразно пользоваться калориферным отоплением, а при наличии парового или водяного — не допускать фланцевых стыков. На всех дверях следует размещать информативные и указывающие надписи.

Категорически запрещено заряжать неисправные электропогрузчики и пользоваться проводами с поврежденной изоляцией.

24.11.2015 06:00

Источник: http://PromBerg.ru/sovety-ekspertov/article_post/pozharnaya-bezopasnost-dlya-transporta-i-zaryadnykh-stantsiy-na-sklade